МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Тугулымский детский сад № 7 «Мишутка»
|
ВАЖНО!!! Анализ ДДТТ за 8 месяцевАнализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 8 месяцев 2018 года
На территории Свердловской области за 8 месяцев 2018г. зарегистрировано 204 (160; +27,5%) ДТП с участием детей, в которых 219 (176; +24,4%) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 11 детей погибли (10; +10%). По оперативным данным, на 19 сентября 2018 года, в 232 ДТП пострадали 257 детей, рост составил 26%, погибли 11 (АППГ – 12).
Примеры ДТП, в которых погибли дети: 08.01.2018 в 13:29 на 9 км а/д «Екатеринбург-Тюмень» (территория Заречного) водитель автомобиля «Киа Рио» женщина 1997 г.р. при движении не учла дорожные и метеорологические условия (снегопад), допустила занос своего автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения где произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 под управлением мужчины 1982 г.р. В результате ДТП погибли 4 человека, и 3 – получили травмы различной степени тяжести, в том числе двое детей-пассажиров «ВАЗ-21124». 11.01.2018 года в больнице г.Заречный скончалась 4-летняя девочка, которая в момент ДТП находилась на переднем пассажирском сиденье в детском кресле, соответствующем росту и весу ребенка. Её годовалая сестра также перевозилась в детском кресле за водителем, в результате ДТП получила ЗЧМТ, СГМ. Отец, управлявший автомобилем, и бабушка, находившаяся сзади справа, погибли на месте ДТП, мама получила тяжелые травмы. Водитель автомобиля «Киа-Рио», 20-летняя девушка, ставшая виновником ДТП, получила водительское удостоверение в июне 2017 года. 17.01.2018 в 13:35 в г.Екатеринбурге, ул. Селькоровская, 100, водитель «Мазда-626» мужчина, 1976 г.р., выехал на регулируемый пешеходный переход на запрещающий (красный) сигнал светофора, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги слева направо. В результате ДТП мальчик 2010 г.р. (полных 7 лет) получил травмы: сочетанная травма, перелом ребер, кома. Ребенок скончался на 27 сутки не приходя в сознание. В момент ДТП ребенок находился один, возвращался из школы домой. Исходя из видеозаписи регистратора, ребенок выбежал на проезжую часть, не убедившись в безопасности. 21.01.2018 в 16.00 на 274 км автодороги «Пермь-Екатеринбург» (Нижнесергинская территория), водитель автомобиля «Шевроле-Лачетти» мужчина 1989г.р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, совершил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «Хендэ Акцент» под управлением мужчины 1989 г.р. В результате ДТП 3-летняя девочка, находившаяся сзади справа от водителя автомашины «Хендэ Акцент» в детском удерживающем устройстве, скончалась на месте ДТП. 12-летний подросток, находившийся в автомобиле «Шевроле-Лачетти» на переднем сиденье, получил травмы: ЗЧМТ, СГМ. Оба водителя были госпитализированы в ЦГБ г.Н.Серги с травмами различной степени тяжести.
10.04.2018 в 20:30 п. Новый Камышловского района двигаясь по полевой дороге у реки Пышма водитель мотоцикла М-6736 без госномера не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил съезд с дороги и опрокидывание мотоцикла с 6-и метрового обрыва. В результате ДТП сам водитель получил перелом бедра, его сын 2010 года рождения, находившийся в мотоколяске транспортного средства, скончался в ЦГБ г.Камышлова от разрыва сердца. В ходе изучения обстоятельств происшествия было установлено, что отец приобрел данный мотоцикл в разобранном состоянии с намерением починить его и зарегистрировать в ГИБДД, в этот день он решил протестировать мотоцикл после проведенного ремонта. Двух сыновей взял с собой, старший подросток сел за водителем, а младший – в мотоколяску. При движении по краю обрыва произошла поломка ручки газа, в результате чего и произошло опрокидывание. Старший сын сумел своевременно спрыгнуть с мотоцикла и, добежав до дома, сообщить о случившемся. 21.07.2018 в 18.30 на 266 км + 900м автодороги «Пермь - Екатеринбург» (Нижнесергинская территория) водитель а/м «Фольксваген Пол»о, женщина, 1982 г.р., двигаясь в г. Пермь, при совершении обгона, допустила частично наезд на левую обочину по ходу движения, в результате чего произошел занос автомобиля и столкновение с обгоняемым грузовым а/м «Вольво», двигающимся в попутном направлении, после столкновения «Фольксваген Поло», разворачивает и происходит столкновение с а/м «Лексус LX570», двигающимся во встречном направлении. В результате ДТП 5 человек погибли, из них 3 несовершеннолетних (2016, 2003, 2003 годов рождения) и 2 человека получили травмы различной степени тяжести. Все погибшие находились в автомобиле Фольксваген Поло. 21.07.2018 в 11.00 на 38 км + 950 м а/д «Екатеринбург-Полевской» (территория Полевского) водитель мужчина, 1986 г.р., управляя автомобилем «Рено Логан», не выдержал дистанцию и допустил столкновение с автомобилем «Опель Астра», остановившемся перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. В результате ДТП от травм, несовместимых с жизнью, скончался несовершеннолетний пассажир автомобиля «Опель Астра», подросток 2006 г.р. 09.08.2018 в 17:20 на 398 км а/д Пермь-Екатеринбург (территория Н.Серги) водитель мужчина, 1985г.р., управляя автомобилем «МАН» с полуприцепом, двигаясь со стороны г. Екатеринбурга в сторону г.Пермь, не убедился в безопасности маневра обгона, при возвращении на свою полосу для движения, допустил столкновение полуприцепом с «Рено Логан», двигающегося во встречном направлении В результате ДТП пассажир «Рено Логан» подросток 2005г.р., погиб на месте ДТП. 11.08.2018 в 19:10 с Обуховское, ул. Мира, 90 (территория Камышлова) водитель мужчина, 1991 г.р., управляя автомобилем «Дэу Нексия» допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода перебегающего проезжую часть дороги в неустановленном месте слева на право по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пешеход мальчик, 2008г.р. скончался в течение суток после ДТП 28.08.2018 в 19:30 в п. Медянкино, Республиканская, 62, за пределами КС № 9, (территория Серова) водитель мужчина, 1984г.р., управляя самодельной трехколесной техникой, при совершении разворота в поле, допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пассажир самодельного трехколесного транспортного средства 11-летний мальчик получил телесные повреждения и был доставлен в реанимационное отделение ГБУЗ СО «Серовская городская больница», где через час от полученных травм скончался.
Таким образом девять детей, погибших в результате ДТП, являлись пассажирами транспортных средств. Один ребенок погиб при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу, один – при переходе дороги в неустановленном месте. По итогам 8 месяцев 2018г. на 700% увеличилось количество травмированных детей в Сысерти; на 400% в Талице; на 300% в Краснотурьинске; на 200% в Н.Ляле, Туринске; на 150% в Серове; на 100% в Богдановиче, В.Салде, Ивделе, Красноуральске, Н.Серьгах, Новоуральске, Сухом Логу; на 50% - в Красноуфимске, на 33% в Каменске-Уральском На 47,6% зафиксирован рост ДТП с участием детей в Екатеринбурге, где в результате 62 ДТП (42) погиб 1 ребенок и 66 (51) травмированы. По категориям участников ДТП распределились следующим образом: - Пассажиры - 91 (+26,4%) ДТП, в которых 105 (+19,3%) детей получили травмы, 9 – погибли (+80%). Из них в возрасте до 12 лет ранены 82 ребенка (+39%), погибли 5 детей (+66,7%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 12 детей (-36,8%). В Екатеринбурге за текущий период 2018 года зафиксированы два случая получения травм детьми в результате падения с прицепного устройства трамваев, которое они использовали как средство передвижения. - Пешеходы – 86 (+28,4%) ДТП, в которых травмированы 84 ребенка (+27,3%), погибли 2 ребенка (-33,3%). Из них по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 32 ДТП (-3%), в которых 31 (-3,1%) ребенок травмирован, 1 (0) погиб. Зарегистрировано 6 (+200%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов. По причине не предоставления преимущества в движении детям-пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходным переходам, в результате 37 ДТП (+85%) пострадали 36 детей (+71,4%) и один ребенок погиб (0). - Велосипедисты – 21 ДТП (+16,7%), по причине собственной неосторожности детей травмированы 13 детей (стаб.). Основные нарушения, которые допустили велосипедисты – это движение на велосипеде через пешеходный переход и маневрирование непосредственно перед движущимся автомобилем. Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты. - Водители механических транспортных средств – 7 ДТП (+133,3%), из них 4 (+300%) несовершеннолетних управляли мопедами, 2 – мотоциклом и 1 автомобилем. Все случаи произошли по причине нарушения ПДД несовершеннолетними.
По вине самих детей зарегистрировано 54 ДТП (+10,2%) в результате которых травмы различной степени тяжести получили 54 ребенка (+14,9%), 1 ребенок погиб (-50%). Рост виновности детей в ДТП по итогам 8 месяцев 2018 года на 300% увеличился в Сысерти и Сухом Логу; на 200% в Невьянске и Камышлове; на 100% в Артемовском, Асбесте, В.Пышме, Ирбите, Красноуфимске, Н.Ляля и Туринске. На территории города Екатеринбурга по собственной неосторожности детей в 20 ДТП (+42,9%) травмирован 21 ребенок, что составило рост на 50%. По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 8 месяцев 2018 года в результате 166 ДТП (+50,9%) 11 детей погибли (+22,2%) и 179 - травмированы (+42,1%). По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма выявлена тенденция увеличения его основных показателей за счет увеличения количества ДТП в июне-августе 2018г. на 72,2%, 95,5% и 44,8% соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Наблюдается рост количества ДТП с участием детей-пассажиров на 26,4%, детей-пешеходов на 28,4%, водителей мопедов на 300%. С февраля 2018 года остается высоким показатель наезда на детей-пешеходов на пешеходных переходах, по итогам 8 месяцев рост составил 85%. Вместе с тем, проведенные проверки по фактам таких ДТП показали, что в 70% случаев дети выбегают на пешеходные переходы, не убедившись в своей безопасности. Кроме того, нередки случаи травмирования детей в ситуациях закрытого обзора или ограниченной видимости. Принимая во внимание результаты данного анализа, при организации оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Свердловской области в период начала нового учебного года, осенней непогоды необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима, правил перевозки детей-пассажиров и пресечения НПДД самими детьми с составлением карточек учета. Особую настороженность вызывает полное отсутствие у несовершеннолетних, переходящих дорогу в местах, установленных для перехода (светофоры, пешеходные переходы), знаний безопасного поведения, а именно отсутствие навыков убеждаться в безопасности перед переходом проезжей части, что говорит о том, что дети владеют только формальными знаниями ПДД. Также, несмотря на активную разъяснительную работу о необходимости использования СВЭ (световозвращающих элементов), родители игнорируют их применение на верхней одежде для обеспечения видимости своего ребенка. Как показал анализ проводимых проверок по фактам ДТП с участием детей, СВЭ используются только в 18% случаев, и это те СВЭ, что являются непосредственно вшитыми в детскую одежду производителями одежды. В период адаптации детей к интенсивному движению транспорта после летнего отдыха необходимо организовать деятельность Госавтоинспекции совместно с органами образования в образовательных организациях различного вида и типа, в том числе в колледжах, техникумах, ВУЗах, с проведением профилактических бесед с учащимися и их законными представителями, направленных на акцентирование внимания, ограничение использования наушников, капюшонов, мобильных телефонов, зонтов при нахождении вблизи проезжей части; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде. Со стороны органов образования необходимо рассмотреть вопрос о включении в Уставы образовательных организаций проверку наличия СВЭ хотя бы у учащихся начальной школы, и организации их проверки представителями руководства школы и Родительской общественности. 9 января 2019 в 21:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.